e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Рыбакам траулера «Сапфир 2» норвежские власти предъявили обвинения



04.10.2011 Источник: fishonline.ru

По мнению российского капитана, они не обоснованы. Сегодня норвежский правозащитник, который представляет интересы экипажа траулера «Сапфир 2», получил от береговой охраны и полиции Норвегии документы, в которых предъявлены обвинения российским рыбакам в нарушении правил рыболовства у Шпицбергена.

Вот что рассказал по телефону в интервью «Рыбацкой газете» капитан судна «Сапфир 2» Владимир Писаренко:

-  Первая позиция, по мнению норвежских властей, что во время переработки рыбы в открытый лоток, куда поступают отходы производства (головы и кишки) попала круглая необработанная треска. Это самый неприятный нонсенс, где при переполнении транспортера, сверху вниз может попасть одна рыбка. Это не нормальная ситуация, и возможна она только при переполнении основных транспортеров. Техническая случайность.

Вторая позиция – обрез голов с неправильным коэффициентом. Абсурд. Потому что сфотографировано 2 головы из тысячи. Норвежский рыбинспектор стоял и выбирал их полчаса. В любом производстве есть погрешность. А он больше двух голов не смог найти.

Третье обвинение, на палубе рыбофабрики лежали 8-10 филе. Они по 0,5-1 килограмму готовые к упаковке упали со стола доработки. И инспектор их быстро сфотографировал, мотивируя, что рыбаки собираются выбросить филе за борт. Хотя это же наши деньги. Пока рыбообработчик пошел поправлять транспортер, это филе и упало у него с рабочего места.

На мой взгляд, норвежская береговая охрана была нацелена на арест нашего судна. Судите сами, старшему помощнику капитана предъявили сопротивление властям. А за что? Он всего-то вел диктофонную запись переговоров и отказался отдать аппарат норвежцам. Инспектор береговой охраны силой пытался отнять диктофон. Только после моего вмешательства, что магнитофон является частной собственностью, и они не имеют права на его изъятие. Инспектор отстал от него, но в документах сделал запись, что старпом противодействовал властям.

Или претензия к технологу. Мол, он наоборот не помогал норвежским властям. Но к нему никто не обращался. Но как он им мог помочь? Ведь он не знает ни английского, ни норвежского языков.

Лично ко мне претензии. Почему я дал команду лечь судну в дрейф. Я объяснил им, что выполняю распоряжение российских властей, представители которых были на рыбоохранном судне «Анграпа».

Изъято много судовых документов. Свидетельство флага, свидетельство о собственности, судовые и промысловые журналы, коносамент, лицензии на право лова. Фотоаппарат, жесткий диск компьютера и диктофон также полиция все-таки изъяла. Мы даже по электронной почте не можем ни с кем связаться. Только судовой телефон.

Наши интересы представляет норвежский правозащитник. Он работает с нашим адвокатом, который прилетит только сегодня вечером. Сейчас он курирует все процедуры по телефону. Моему старшему помощнику и технологу, специалисту по обработке рыбы, обвиняемым в противодействии и неоказании содействия, будут отдельно предложены адвокаты.

Какие меры примут против нас норвежские власти сейчас пока догадываться сложно. Остается ждать решения полиции. Я считаю, что все действия береговой охраны Норвегии это хорошо спланированная провокация.

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: