e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Мурманская судоверфь способна строить промысловые суда



31.10.2011 Источник: fishonline.ru

Для постройки хотя бы одного крупно или среднетоннажного судна на отечественных верфях потребуется как минимум 4-5 лет. К сожалению, эта работа сегодня даже не начата. Более того, пока ни одна из действующих российских верфей не выражает желания заниматься строительством рыболовных судов. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), являясь собственником 85 процентов отечественных судостроительных мощностей, основным направлением своей деятельности видит строительство ледоколов и кораблей по гособоронзаказам. Для них это выгоднее.

Мурманская судоверфь. Когда-то это было крупнейшее предприятие на северо-западе России по ремонту рыболовецких судов. Сегодня у его причалов и в доках от силы ремонтируется 2-3 корабля. Остальные производственные площади пустуют.

Правление Союза судоремонтных предприятий решило обратиться в Министерство экономического развития России и к губернатору Мурманской области с предложением: простаивающие мощности этого предприятия использовать для строительства современных рыболовных судов.

- Мы собрали Союз судоремонтников, осмотрели все производственные площади, оценили техническое состояние и кадровый состав, - рассказала "Рыбацкой газете" председатель некоммерческого объединения "Союз судоремонтных предприятий" Ирина Мокерова. - Мы в состоянии начать судостроение на Мурманском берегу. У нас стоит готовый пустующий цех, где уже сегодня можно начинать собирать секции. Для этого есть все возможности. Есть оборудование, остались еще специалисты. Соберем все силы. Люди, которые обладают достаточными знаниями и опытом, но сейчас не заняты от этой работой, воспримут наше начинание с энтузиазмом. Найдем хороший проект, возможно, норвежский и начнем строить. Это будет рыболовное судно длиной 55 метров, возможно, ярусолов или другого типа. Может быть, создадим совместное предприятие. Надеюсь, норвежцы по-соседски поддержат эту идею. Таким образом, мы отобьем желание подтягивать идею квоты под киль. Реанимируем мурманский берег, привлечем молодежь. Нам сейчас ничего не мешает, кроме отсутствия политической воли. С норвежскими проектантами вступим в переговоры прямо сейчас. Мы изучим проекты судов, подберем наиболее подходящий для нашего региона, решим этот вопрос на Союзе рыбопромышленников Севера.

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: