e-mail пароль Напомните мне пароль  
Рыба, морепродуктыКета ПСГ 1/22 склад Урбанфиш, переработка. Документы!!! Цена 275 руб/кг. Обьем 10 тоннВладивосток. Штурман, ООО, Владивосток
 

Российский флаг превращается в удобный, для погоней за прибылью и аварий



18.01.2012 Источник: trud-ost.ru

Нынешняя зима ознаменовалась сразу несколькими громкими ЧП с морскими судами, на которых работают российские экипажи. В декабре трагически погибла в Охотском море плавучая буровая платформа «Кольская», а с ней 52 члена экипажа. Перевернувшаяся в проливе Лаперуза 25 декабря рыболовецкая шхуна «Ginga» унесла с собой ещё 8 жизней. Едва не закончилась катастрофой эпопея траулера «Спарта», затёртого в антарктических льдах. Только чудом удалось спасти аварийный рефрижератор «Ирина»… Чем же вызван зимний всплеск морских катастроф? Кто виноват: стихия, плохое состояние судов, неблагоприятные стечения обстоятельств или пресловутый «человеческий фактор»?

Высказать свое мнение находкинская РИО Панорама попросила заместителя председателя Российского профсоюза моряков Николая Суханова.

- Девять десятых аварий на море сегодня происходит на судах под «удобными» флагами, принадлежащих иностранным компаниям-судовладельцам, которые в погоне за прибылью зачастую пренебрегают мерами безопасности судовождения. То есть нанимают самую дешёвую – и малоквалифицированную! – рабочую силу, сокращают издержки за счёт ухудшения условий труда экипажа, экономят на ремонте и обслуживании пароходов. В результате гибнут простые моряки.

Именно так произошло с погибшей шхуной «Ginga» – это российское судно, зарегистрированное в Панаме, а ходило оно под флагом Камбоджи. Фактически это настоящий «пират», занимавшийся браконьерским ловом без разрешения и лицензии. Что погнало её капитана из японского порта Вакканай перед самым штормом, когда даже более крупные суда попрятались в бухтах? Что, у него не было прогноза погоды? Ведь надвигался мощный циклон со стороны Японского моря. Капитан такой крохотной шхуны просто не имел права выходить в море. В результате произошла трагедия – судно перевернулось и утонуло вместе со всем экипажем. Рыбаки, похоже, понадеялись, что в такую погоду смогут выйти на браконьерский промысел без помех со стороны наших пограничников.

Едва не кончилась бедой история с траулером «Спарта», затёртым во льдах, и причина тут всё та же – погоня за прибылью и нарушение элементарных правил безопасности судоходства. «Спарта» вообще не предназначена для плавания в антарктических районах с тяжёлыми ледовыми условиями, но в том заливе, где она вела промысел, водится редкая деликатесная рыба, кило которой в США идёт по 100 долларов. Можете представить, сколько денег приносит такой улов! Кстати, на «Спарте» из 32 членов экипажа 15 были индонезийцами. Они значились как наблюдатели, но работали на рыбообработке.

Я уже говорил, что большая часть аварий происходит на судах под удобным флагом, который поднимают, чтобы уйти от налогов и исполнения действующих законов. Беда в том, что и российский флаг тоже превращается в удобный – пример тому траулер «Ирина». Судно наше, экипаж наш, собственник – иностранная фирма. Российский профсоюз моряков, РПСМ неоднократно обращался к правительству Российской Федерации, и с 1 июля 2011 года в Кодексе торгового мореплавания была принята поправка, гласящая: «Если судно под российским флагом берётся в аренду иностранной компанией, то владелец, отказывающийся выполнять законы Российской Федерации, обязан перефлагировать судно». То есть фактически на «Ирине» имело место нарушение законодательства.

Одна из причин высокой аварийности – низкая квалификация персонала, в том числе и руководящих кадров, которые зачастую не имеют опыта судовождения. Похоже, именно это и привело к гибели платформы «Кольская». Там были нарушены все мыслимые нормы безопасности при буксировке. С ноября по март в Охотском море из-за погодных условий и опасности обледенения подобные операции вообще запрещены! Но кто-то понадеялся на авось, а в результате погибли люди.

Но катастроф могло быть и больше! За последние 10 лет усилиями РПСМ списано и отправлено на слом более 150 дряхлых судов, попросту опасных для плавания. А если бы они до сих пор ходили в море? За пару месяцев при нынешней погоде на дно вместе с экипажами отправилось бы ещё 6-7 пароходов!

Подведём итог. Основными причинами аварийности стали гонка за прибылью и пренебрежение безопасностью. Мне могут возразить: ведь и во времена СССР существовала подобная проблема – стремление быстрее-быстрее выполнить и перевыполнить план. Но в те времена во главе пароходств и рыболовецких компаний-гигантов стояли люди, имеющие огромный опыт работы в море, а во главу угла ставились не деньги, а люди. Катастрофы были исключением из правил – возьмите хотя бы «Бокситогорск»! Судно погибло в 60-х, а память о нём хранят до сих пор. Сейчас же зачастую бывает, что пароходы просто пропадают в океане, и никто не знает, что с ними стало и кто виноват…

Комментарии 7

Старпом    18.01.2012 17:21

Да, память у вас плохая. Вспомните эпопею прошлого года: "ледовый плен" в Сахалинском заливе, "Аметист" и пр....
Флот-то стареет + престиж профессии опустили ниже городской канализации, отсюда все траблы.

Иван    18.01.2012 19:11

Во многом виноват Регистр Судоходства, хулье и мздаимцы, все без исключения .....

Старпом    18.01.2012 21:36

Рефрежиратор "Ирина" пока возят с морской водой в машинном отделении не заржавеет?Надо срочно сушить,а то ремонтировать будет уже нечего,коррозия же.

Старпом    18.01.2012 22:53

Это чё за чудило под моим ником чушь про "Ирину" написало? Голову тебе просушить не помешало.

Старпом    19.01.2012 03:37

Флот-то стареет + престиж профессии опустили ниже городской канализации, отсюда все траблы.Экипаж "Спарты"-32 человека.Шестнадцать граждан Индонезии — только наблюдатели на судне, которые контролируют выполнение промысловой квоты, выпуск продукции, а также следят за соблюдением экологических норм,плюс один научный наблюдатель из Украины."Научные наблюдатели" из Индонезии делают то же самое,что и российские дорогие работники,но с "научными наблюдателями" видимо меньше проблем возникает.Рынок труда...

Старпом    19.01.2012 04:05

Ай красавцы!!!Судовладельцы компания "Антей"г.Владивосток.15 декабря в юго-восточной части моря Росса траулер затерся во льдах и получил пробоину ниже ватерлинии. Проводку смогли осуществить после того, как экипажу удалось устранить течь и выровнять судно, крен которого достигал 13 градусов.
После этого "Спарта" направится на ремонт в новозеландский порт Литтелтон, расстояние до которого составляет около 3,7 тысячи километров.
В экипаже "Спарты" 32 человека - 15 россиян, научный наблюдатель из Украины и 16 граждан Индонезии, передает РИА Новости.

Старпом    19.01.2012 04:23

Индонезийцев убрали с судна или они сбежали?

Имя:
E-mail:
Комментарий: